Советы - Сайт класса 8Б школы №141 города Нижнего Новгорода.

Советы.

Количество советов: 22

От чего толстеют дети? Эти ошибки допускают родители.

Картинка«Мне кажется, что у моего ребёнка избыточный вес. Что делать с этим делать?»

Сообщите о своих опасениях врачу, чтобы определить, является ли вес ребенка чрезмерным. Это может стать причиной возникновения проблем со здоровьем сейчас и в будущем. Но имейте в виду, что полнота может самоустраниться по мере взросления. Тело малыша вытянется вверх в ближайшие несколько лет, и он будет выглядеть стройнее. При этом дошкольник с большей вероятностью «перерастет» лишний вес, чем подросток.

«Тем не менее, если у вашего дошкольника избыточная масса тела, его шансы остаться с лишним весом увеличиваются с каждым годом» – говорит Нэнси Ф. Кребс, доктор медицинских наук, профессор педиатрии и сопредседатель специальной группы Американской академии педиатрии.

Как врач определит наличие лишнего веса?

Педиатр измерит рост и вес, а затем соотнесет эти цифры с таблицами нормы. Врач рассчитает индекс массы тела (ИМТ), который указывает, пропорциональны ли эти показатели. Этот метод более информативен, чем обычное взвешивание. ИМТ для детей рассчитывается с учетом пола и возраста, чтобы учесть изменения, которые происходят по мере взросления. Также врач рассмотрит изменения веса в прошлом и общее состояние здоровья, телосложение родителей.

Если мой ребенок весит больше нормы, что делать?

Врачи обычно не рекомендуют детям ограничительные диеты. Они необходимы в крайних случаях. В большинстве случаев достаточно поддерживать здоровый образ жизни, чтобы по мере взросления телосложение становилось более пропорциональным.

Специалист может предложить придерживаться так называемой пищевой пирамиды питания. Тогда нужно давать ребенку 3 порции овощей и 2 порции фруктов каждый день в дополнение к единичным порциям цельного зерна, молока и мяса. Конечно, следует ограничить сладости и другие высококалорийные продукты с низким содержанием нутриентов. Врач также поможет составить план сбалансированного питания. Имейте в виду, что если вся семья ест здоровую пищу, вашему дошкольнику будет гораздо легче делать то же самое.

Часто приводят к увеличению веса вредные привычки:

1. Закуски без присмотра. Ограничьте или исключите из рациона печенье и чипсы, замените их более полезными перекусами. Это – свежие фрукты и овощи, нежирные пудинги, йогурты и сыры. Убедитесь, что ваш ребенок не перекусывает постоянно, даже здоровой пищей.

2. Есть во время просмотра телевизора. Ребенок, который отвлекается, может не понять, что он уже насытился. Помогите ему научиться прислушиваться к сигналам организма.

3. Потребление чрезмерного количества сладких напитков. Отложите сладкую газировку для особых случаев. Фруктовый сок считается порцией фруктов, но чрезмерное потребление сока может привести к превышению допустимой калорийности рациона.

4. Развлечения перед телевизором или компьютером. Дети могут часами сидеть на месте. Кроме того, реклама поощряет употребление высококалорийных, бедных питательными веществами снеков. Чтобы стимулировать физическую активность, держите телевизоры вне детской комнаты. Компьютерные игры часто мешают нормализовать вес.

Как стимулировать к активному образу жизни?

Упражнения являются ключевым компонентом обретения стройности, и многим детям этого не хватает. Предложите всей семье прогуляться или покататься на велосипедах. Сходите на ледовый каток или на танцы. Ищите способы быть более активными – ходить пешком или ездить на велосипеде вместо автомобиля, подниматься по лестнице вместо лифта. Увеличьте продолжительность прогулок – большинство детей играют на свежем воздухе активнее, чем в помещении.

Вместо того чтобы ворчать или высмеивать ребенка из-за его веса, что его обижает и беспокоит, дайте ему возможность выбирать здоровую пищу и активные занятия. Хвалите, когда он это делает. Не старайтесь взвешивать его каждый день или каждую неделю. Оставьте эту процедуру до визита к врачу. И не забывайте показывать хороший пример. Дети учатся тому, что видят!


5 ключей к тому, чтобы ребёнок начал вас слушаться.

КартинкаВам знакома ситуация, когда вы, как родители, обращаетесь к своему ребёнку снова и снова: «Собери свои вещи!», «Не оставляй обувь посреди коридора!», «Сделай домашнее задание!», «Не приставай к сестре!», «Сейчас же ложись спать!», — однако раз за разом терпите поражение?!. Чувствуете, что, обращаясь к ребёнку, вы говорите, будто со стеной?! Сколько раз вы должны ему что-то сказать, чтобы заставить слушаться? Дети помладше и подростки перестают нас замечать. Они испытывают наше терпение. А мы, родители, — мы не хотим связываться с нежелательными последствиями, проблемами дисциплины и отрицательными эмоциями. Мы напряжены, устали и считаем, что нам стоит уступить, хотя бы сейчас, но при этом забываем, что нерешенные проблемы нагромождаются одна на другую . Как нам добиться успеха в воспитании? — Вот 5 ключей к тому, чтобы ребёнок начал вас слушаться.

КЛЮЧ ПЕРВЫЙ Не бояться, что вы не понравитесь вашему ребёнку! Когда мы страшимся гнева и истерик наших детей, мы не можем настаивать на их послушании, – и дисциплина ускользает из поля внимания. В результате, наши слова не воспринимаются ими всерьёз. Наблюдая за «несчастными» детьми, мы, как родители, формируем в себе комплекс неполноценности. Мы сдаёмся, так как боимся, что наши дети перестанут нас любить, или начнут высказывать о нас своё критическое суждение, воспринимать которое нам будет очень больно. Не желая нарушать мир в семье, мы отступаем без боя. Вместо проявления твёрдости, родительское сердце смягчается, и дети получают желаемое: «Хорошо; ещё пять минут; ладно, только одно печенье…». Наши дети хорошо усваивают преподнесенный родителями урок и уверены: истерикой, правильно выбранным тоном и мольбами они всегда одержат над нами верх. Не мытьем, так катаньем! Их молчаливое сопротивление, слезы и нытьё ломают нашу решительность. Конечно, они не станут слушаться безвольных и бесхарактерных родителей! И зачем?! Нам не удастся заставить их проявлять уважение к нашим словам. Мужайтесь! Хватит бояться, что ваши дети перестанут вас любить. Они будут уважать вас.

КЛЮЧ ВТОРОЙ Действуйте еще «на берегу»! Договаривайтесь обо всем заранее! Как часто возникают проблемы из-за того, что мы не конкретизировали наших требований и не объяснили детям именно то, что нам важно. Вот ситуация и вышла из-под контроля! Когда дети не понимают, чего мы от них ждем, они нас не слышат. Например: хорошо знакомая мне бабушка, поделилась тем, как ей пришлось поволноваться, ожидая возвращения домой внука-подростка, прибывшего с ней на каникулы во Флориду. Едва в час ночи он переступил порог дома, как она стала кричать на внука, вызвала его родителей и сурово наказала подростка. Позже она объяснила, что предупредила его перед уходом: «Не приходи домой слишком поздно». Так он и не пришел «слишком поздно»! Подросток не нарушил никаких правил: час ночи для него — не поздно. Скольких конфликтов можно было бы избежать, если бы заранее, «на берегу», взрослые устанавливали чёткие границы времени, вместо того, чтобы бурно реагировать на позднее возвращение юнцов! Если бы дети получали от нас четкие инструкции и знали, чего от них хотят, не было бы столкновений, и родители не горевали над тем, что их игнорируют.

КЛЮЧ ТРЕТИЙ Не выстраивайте родительскую пирамиду! Если вы даёте ребёнку понять, что в вашей семье между родителями есть разногласия и один родитель может быть настроен против другого — это значит: вы выстраиваете «родительскую пирамиду». Никто из родителей не должен восприниматься как противник другого. Когда отец или мать переходят на сторону ребёнка, проигрывают оба родителя. Ребёнок видит их несогласие и воспринимает его как проявление их слабости. Уважение к ним и достоинство отца и матери в его глазах падает, а сам воспитанник становится объектом манипулирования между отцом и матерью. Когда же обстановка разряжается, уже ни один родитель не может «достучаться» до любимого чада путём логических аргументов и доводов. Если родители не согласны друг с другом, они дают детям пример, доказывающий, что в условиях семейного разлада каждого из них можно победить поодиночке. С другой стороны, когда дети видят родителей в гармонии друг с другом, они понимают, что бесполезно идти против одного из них, потому что они не добьются своей цели и не достигнут желаемого без поддержки обоих родителей.

КЛЮЧ ЧЕТВЕРТЫЙ Говори, что думаешь и думай, что говоришь! Некоторые родители большую часть своей жизни только и делают, что угрожают: «Только попробуй обидеть братика», «Если ещё раз ты так со мной заговоришь, то … ». Ничего от этих бесконечных угроз не меняется. Ребёнок всё равно делает то, что хочет, потому что знает: за вашими угрозами — пустота. Некоторые родители взрываются, кричат, впадают в ярость. Ну и что? Потеря самообладания ещё не знак нашей эффективности. А после взрыва эмоций родители остывают и успокаиваются. Если вы сталкиваетесь с одной и той же проблемой вновь и вновь, следует обратить на неё самое пристальное внимание. И при этом не терять присутствия духа. Мы не можем быть достойными родителями, если позволяем себе вспышки безудержного гнева. Лучше быть последовательными и думать, и поступать так, как мы говорим. Матери и отцы, которые говорят одно, а делают другое, воспринимаются детьми как слабые люди.

КЛЮЧ ПЯТЫЙ Пусть вас ничто не отвлекает от воспитания детей! Если мы начинаем говорить с детьми по любому поводу, но при этом одним глазом косимся в планшет, компьютер или телефон, то для детей эта манера — хороший знак: слова родителей не стоит воспринимать всерьёз. Недавно меня озадачили: «Если бы вас попросили дать родителям всего один совет о воспитании детей, что бы вы порекомендовали?». Я ответила: «Уберите свой телефон!». Оглянитесь! Что вы увидите? Я обнаруживаю, как семьи, думающие, что они хорошо проводят время вместе, не обращают на самом деле никакого внимания друг на друга, постоянно переписываясь или размещая фото в Instagram. Опомнитесь! Мы теряем важную жизненную нить связи с близкими нам людьми, особенно с нашими детьми. Когда мы стали для них наполовину глухими и ослепшими, пришло отчуждение, и наши воспитанники догадались, что мама и папа заняты своими делами и не торопятся быть их родителями. Они физически присутствуем рядом с детьми, а душевно – их рядом нет! Родители отсутствуют. Мы уже упустили много возможностей, которые невозможно наверстать. Попытаемся сохранить то, что осталось. Когда наши дочери и сыновья почувствуют, что мы снова видим и слышим их, мы перейдём на другой уровень отношений. Но для того чтобы нас услышали, необходимо попытаться восстановить утраченную связь. И пока она не восстановится, мы будем сидеть рядом друг с другом, как чужие, как люди, живущие в разных мирах. У нас есть возможность воспитывать детей так, чтобы они захотели прислушиваться к нашим словам. Родители, пребывающие с детьми на одной волне, — ясны и последовательны. Такие родители — пример настоящей любви и глубокого уважения. Именно они выстраивают отношения с детьми на доверии и понимании. Вы спросите: когда мне начать? Сейчас! Торопитесь успеть! Время для старта уже наступило. Не упускайте свой шанс!

Не поленитесь пройти опрос по данной статье.


5 ЗАПРЕТОВ В ИНТЕРНЕТЕ, О КОТОРЫХ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ШКОЛЬНИК

КартинкаОтсутствие опыта правильного общения в интернете может сыграть с молодежью злую шутку, и разгребать последствия часто приходится родителям. Есть несколько советов, которые помогут избежать опасностей, подстерегающих ребенка в интернете.

НИКАКИХ ПОКУПОК В ИНТЕРНЕТЕ
Покупки в интернете – вещь ответственная, и даже если у ребенка есть свои карманные деньги, не факт, что он понимает, на что их тратит. Взрослый должен знать, чем интересуется его ребенок и что он собирается приобрести, пользуясь интернет-магазинами и сайтами по продаже ненужных вещей, вроде Avito или Юлы. Потому что в ряде случаев платить за неожиданно оказавшийся перед домом, квадроцикл или новую дорогостоящую видеокарту придется родителю, а не ребенку.

Если подросток сам захочет продать что-то из ненужных вещей, к этому тоже стоит отнестись с ответственностью: сайты и интернет-барахолки полнятся мошенниками и проходимцами. Лучше взять продажу вещей на себя, чем отправлять ребенка на встречу с незнакомцем.

НИКАКИХ СКАЧИВАНИЙ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ
Контент в сети может быть источником различных троянов, червей, вирусов и прочих неприятных скрытых программ, с помощью которых можно и испортить свой компьютер, и приобрести «друга», который будет использовать информацию с вашего ПК в личных целях.

Если ребенок собирается что-то скачать, то обязательно должен оповестить об этом взрослого, чтобы тот был точно уверен, что это приличный безопасный сайт. Естественно скачивать можно только легальный контент, а не кота в мешке с трекеров.

Конечно, это не единственная возможность подхватить вирус – вы можете заразить свой компьютер и на проверенном сайте. Или же ребенок по неопытности наткнется на фишинговый сайт-аналог популярного и авторитетного ресурса. От оригинала они отличаются немного измененным названием, его и взрослый может не сразу заметить – wk.ru или meil.ru. Отличается одной буквой, а сайт уже опасен.

На вашем устройстве должен в обязательном порядке присутствовать антивирус. Объясните вашему ребенку, как им пользоваться, и приучите любой скаченный файл проверять на отсутствие вредоносных программ.

НЕЛЬЗЯ ОБЩАТЬСЯ С НЕЗНАКОМЦАМИ
Общение с незнакомцами в интернете – не самая лучшая идея для школьника. Перед глазами стоит не лицо человека, а аватарка, которая и вовсе может быть ничего не значащей картинкой. Вы никак не проверите, правдива ли информация насчет возраста, пола, местожительства, правду ли говорит человек о своей жизни или это ловко придуманная ложь.

Поэтому ребенку нельзя общаться в сети с людьми, которых вы не знаете. Даже если вам кажется, что это пользователь того же возраста и с теми же самыми интересами: кино, комиксы, компьютерные игры – ничего это не меняет, в арсенале каждого мошенника есть ряд уловок, которые на первый взгляд вызывают доверие. Проверить, кто сидит по ту сторону экрана, вы не сможете, выследить его при необходимости – тоже вряд ли.

Есть несколько признаков, которые могут насторожить, что друг вашего ребенка не тот, за кого себя выдает:

Пустая страница в соцсети, без друзей, фотографий и записей на стене.
Ребенок не знаком с ним в реальной жизни, а на все предложения «поболтать в скайпе» отвечает отказом или меняет тему.
Он преимущественно задает вопросы или вынуждает рассказывать о себе или сделать что-то для него: отправить фотографию, помочь, встретиться и т.д.
Неплохо бы регулярно заходить на страничку школьника и смотреть за его интересами: на какие группы подписан, что происходит с его стеной, с кем дружит и т.д.

НИКАКОЙ ЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Еще одно правило – не выдавать личную информацию. Фото с отдыха, с подробными комментариями кто, где и откуда. Тонны фотографий дома, машины, дачи и других подробностей вашей личной жизни. Объясните школьнику и запомните сами – главный помощник злоумышленника – это его жертва. Некоторые наивные пользователи даже указывают на своей страничке в социальной сети свой точный адрес с помощью геолокации. Особенно это актуально с инстаграмом, где к каждому новому посту предлагается привязать место и время. С помощью этой возможности можно легко выследить, где человек присутствовал на момент публикации фото.

Имена родителей, адреса, телефоны, должности, места работы, график – все это должно быть табуированными темами при общении в соцсетях и при регистрации на форумах. Иначе очень сложно предсказать, какой именно фотографией, ничего не значащей фразой на стене или в комментариях сможет воспользоваться злоумышленник.

НИКАКИХ ОТКРОВЕННЫХ СНИМКОВ
Что следует точно исключить – это откровенные снимки, которыми очень любят перекидываться влюбленные парочки. Даже если подросток полностью доверяет своему другу или подруге, никто не знает, что произойдёт в их отношениях завтра, и на какие действия может пойти человечек с разбитым сердцем. А фотография в стиле ню – это настоящее оружие, с помощью которого с молодым человеком можно сделать все что угодно и заставить его выдать практически любую информацию (только бы никто не увидел эту фотографию).

Из всего вышесказанного не стоит делать вывод, что контролировать нужно каждый шаг подростка. Излишнее внимание к его жизни может обернуться боком – ребенок просто закроется и не будет воспринимать вас как старшего товарища. Вы для него будете вроде надзирателя в тюрьме. Но все же не стоит спускать все на самотек, и если есть основания встревожиться, лучше решить все проблемы сообща и побеседовать с подростком, чем доводить дело до скандала и взаимных упреков.


Что делать с осанкой школьника?

Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. Правильная осанка является одной из обязательных черт гармонически развитого человека, внешним выражением его телесной красоты и здоровья.
Осанка формируется в дошкольном детстве и закрепляется в школьном возрасте.
Для формирования правильной осанки необходимо правильное чередование труда и отдыха, рациональное питание, хорошее развитие силы, гибкости, выносливости. Особенно важно соблюдение правильной позы при письме и чтении.



Нарушения осанки чаще всего возникают в детском возрасте. Критическими периодами являются у девочек 8 и 12 лет, а у мальчиков 7 и 12 лет.


Существует множество приспособлений для формирования правильной осанки и исправления ее дефектов. Так, например, в Китае существуют парты, оборудованные специальными контроллерами осанки. Выглядит негуманно, зато эффективно.




Аналогичное приспособление для использования дома. Контролируется расстояние от груди до края стола, а также высота подбородка.


Эргономические парты и стулья - прекрасное решение для начальной школы. Они позволяют регулировать все параметры - высоту сиденья и спинки стула, угол наклона стола. Есть у них и недостатки - они занимают много места в комнате и стоят довольно дорого.


Более простое решение - коленный стул. В силу особенностей конструкции он вынуждает держать спину прямо и не горбиться. Такие стулья также недешевы, и требуют контроля со стороны родителя. Эффективность их сводится к нулю, если ребенок ставит на подставки не колени, а ступни.


В низком уровне знаний школьников по математике виноваты родители

КартинкаГруппа исследователей электронной базы олимпиад «Знаника» провела масштабное исследование качества знаний учащихся по математике.

Результаты масштабного исследования показали, что 50 процентов учащихся не усваивает школьную программу по математике. К тому моменту, когда школьники должны отлично владеть навыками сложения, вычитания, умножения и деления, они до сих пор испытывают трудности с выполнениями этих простейших математических действий.

Такие выводы сделала исследовательская группа электронной базы олимпиад «Знаника». По мнению экспертов, результаты этого исследования более объективно по сравнению с ЕГЭ и ОГЭ демонстрируют уровень знаний детей. Специалисты добавили, что основной причиной проблем со школьной программой является невнимательное отношение родителей к процессу обучения своих детей на ранних этапах, а также несовершенство учебно-методического комплекса, когда самые сложные темы разбираются в неподходящее время, – например, перед школьными каникулами.

«В России сложилась ситуация, когда в 11-м классе родители судорожно ищут репетиторов по ЕГЭ, а до этого не уделяют подготовке должного внимания, хотя целесообразно делать это и в третьем, и в пятом классах», - пояснили специалисты.

Результаты мониторинга уровня знаний школьников показали, что 65 процентов пятиклассников не могут выполнить простые математические действия – сложение, вычитание, умножение и деление. А 75 процентов девятиклассников допускают ошибки в системах двух уравнений. Таким образом, пробелы в знаниях возникают еще в младших классах, что естественным образом влияет на дальнейшую способность усваивать школьную программу.

Эксперты добавили, что проблема кроется в самой системе образования – у школьников не развивают мотивацию, личностные качества. Дети просто заучивают правила, не понимая, зачем они нужны.

Ранее в Рособрнадзоре сообщили, что половина учителей не справились с заданиями по математике и информатике. Четверть педагогов получили "неуд" по русскому языку, литературе, истории, экономике. Таковы результаты масштабного исследования компетенций российских учителей, которое ведомство проводило в 2018 году. Планируется, что до 2020 года Рособрнадзор разработает единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам, а потом все учителя будут проходить обязательную аттестацию.


Почему нужно переодеваться в домашнюю одежду, как только вы пришли домой?

Возвращаясь домой, мы сразу идем переодеваться. Мы делаем так с самого детства. И дело не во вредности родителей, которые вынуждали нас делать это постоянно, и не в правилах этикета либо каких-либо традициях. Оказывается, что если продолжать ходить по дому в уличной одежде можно серьезно навредить своему здоровью. Главную угрозу организму представляет дорожная пыль. Между пылью, которая образуется на городских дорогах и той, что остается на подошве и одежде после прогулки в лесу и полю, существует большая разница. Одна из причин формирования пыли на дорогах населенных пунктов - трение шин об асфальт. По этой причине в этом виде пыли содержится множество частиц опасных металлов, таких как цинк и алюминий. Потому в жаркую и сухую погоду человеку становится трудно дышать. Помимо этого на одежде и обуви, в которых вы были на улице, могут быть не менее опасные бактерии. Совсем недавно американские ученые выяснили, что на подошве могут жить листерии - микроорганизмы, провоцирующие развитие листериоза. Это заболевание особенно опасно для беременных женщин, поскольку может стать причиной выкидыша. Менингит - болезнь, которая может настигнуть человека из-за листерии. Этот недуг проявляется в виде воспаления оболочек, как головного, так и спинного мозга. Менингит распознать не составит труда. У больного возникает сильная головная боль, ему трудно смотреть при ярком свете и очень трудно удерживать шею прямо. Энцефалит - не менее опасная болезнь, поражающая головной мозг, причиной которой может быть листерия. Симптомами заболевания являются обмороки, приступы тошноты, приступы эпилепсии и постоянное желание спать. Не обязательно, что вы столкнетесь с одним из описанных выше заболеваний, если не снимите джинсы, в которых были на работе или пройдетесь по дому в уличной обуви. Однако нужно знать, что в такие моменты вы подвергаете свое здоровье серьезной угрозе.


Карманные деньги ребенку: шесть правил от психолога

КартинкаТолько от вас, родителей, зависит, в каком возрасте ваш ребенок получит свои первые карманные деньги. Но если вы почувствовали, что он уже достаточно самостоятелен, чтобы распоряжаться некоторой суммой денег, то прежде, чем выдать ему первую «зарплату», познакомьтесь с несколькими простыми правилами.

1. Мотив выдачи карманных денег
Устройте что-то вроде семейного совета, и в присутствии всех членов семьи объявите ребенку, что вы считаете его уже достаточно взрослым и ответственным, чтобы владеть деньгами. Ответственность и ваше доверие – вот единственный мотив, который должен толкать вас к этому решению.

2. Сумма в неделю
Установите приемлемую для вас сумму, которую будете выплачивать ребенку еженедельно. Размер суммы роли не играет, он зависит от вашего благосостояния и от потребностей ребенка. Выберите день, в который будет происходить выплата. Пусть это будет нейтральный день в середине недели (вторник, среда, четверг), чтобы он не ассоциировался у ребенка с завершением недели, подведением итогов учебы и т.п.

3. Эти деньги не контролируются родителями
С учетом первого пункта, вы не должны осуществлять контроль за тратами ребенка, диктовать ему, как и на что потратить его личные деньги. Поскольку ваша цель – научить чадо владеть деньгами, вам следует предоставить ему эту возможность. Он может откладывать деньги на какую-то крупную покупку, или тратить их в течении недели или за один день, но это должно быть его собственным выбором.

4. Этих денег нельзя лишить
Когда ребенок схватил двойку, надерзил или натворил что-то еще, достойное наказания, - вас так и подмывает лишить его еженедельной выплаты. Этого не следует делать. Наш мотив – доверие и ответственность, поэтому не будем превращать карманные деньги в метод воспитательного воздействия и манипулирования ребенком. По этой же причине не следует увеличивать сумму за отличные успехи или хорошее поведение. Эти понятия не должны смешиваться в голове у ребенка. Выдавая деньги, не говорите ему: «Ты на этой неделе хорошо потрудился, честно заработал» или «Выдаю тебе деньги, хотя и не следовало бы, учитывая твое поведение». Воздерживайтесь от таких фраз. Выдача денег должна быть будничным событием, на котором не следует заострять особого внимания и не придавать ему никакой эмоциональной окраски.

5. Не выдавайте карманные деньги раньше назначенного срока
Даже если ребенок очень просит, не поддавайтесь и не выдавайте карманные деньги раньше срока. Ведь наша цель – научить пользоваться деньгами рационально и ответственно.

6. Не перекладывайте свои расходы на ребенка
То, что вы считаете нужным купить ребенку, покупайте на свои деньги, как делали это и раньше. Но бывает, ребенок просит купить что-то такое, чего вы не купили бы ни при каких обстоятельствах. В таком случае нужно обосновать свою позицию, и если ребенок продолжает упорствовать, не препятствовать ему купить желанную вещь на его личные карманные деньги.


Восстановление пароля от Дневник.ру

КартинкаПереходите по ссылке: Перейти (откроется в новой вкладке)
Выбираете, что не помните.

Если не помните логин:
- выбираете "Восстановить через телефон"
- указываете свой номер телефона, дату рождения ребенка, цифры с картинки
- нажимаете "Далее"
- на телефон приходит СМС с логином

Если не помните пароль:
- вводите логин, цифры с картинки
- нажимаете "Далее"
- на электронную почту придет ссылка для сброса пароля, но можно нажать "Мне не пришло письмо, восстановить пароль по телефону" и указать недостающие цифры номера телефона
- на телефон придет СМС с кодом для смены пароля, вводите его и нажимаете "Далее"
- дважды указываете новый пароль, нажимаете "Далее"
- будет указан ваш логин и сообщение о смене пароля

Если не помните ни логин, ни пароль:
- нажимаете "Восстановить через телефон"
- указываете номер телефона, дату рождения ребенка, цифры с картинки
- нажимаете "Далее"
- на телефон придет СМС с кодом, вводите его и нажимаете "Далее"
- дважды указываете новый пароль, нажимаете "Далее"
- будет указан ваш логин и сообщение о смене пароля

Удачи с памятью


Как вести себя во время грозы


Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки


Помогите старшему и младшему ребенку стать друзьями

КартинкаЗачастую бывает так, что после рождения второго ребенка, первый ребенок чувствует себя одиноким и нежеланным. Это вполне нормально и естественно. До этого момента он был единственным ребенком в семье и, конечно же, все внимание и забота семьи уделялись только ему.

Поэтому, когда ваш дом посещает еще одно радостное событие в виде новорожденного ребенка, то старший ребенок может ревновать вас к младенцу, т.к. он видит, что практически все внимание уделяется новому члену семьи.

Помните, что когда рождается второй ребенок, старшему брату или сестре будет необходимо очень большое количество внимания. Он или она, возможно, не сможет объяснить свое желание обняться с вами или посидеть у вас на коленях. Все равно, даже если в семье появился новорожденный, его потребности в родительском внимании никоим образом не уменьшатся. Ведь со временем он привык, что все родительское внимание уделяется ему одному, а теперь ему надо делиться этим вниманием.

Старший ребенок должен быть достаточно уверен, что его все еще любят, что он все еще важная часть жизни родителей. Он вполне может приравнять уделяемое ему время к количеству родительской любви. Естественно, что новорожденный ребенок будет отнимать у вас больше сил и энергии, но обычно старший ребенок не может или попросту он просто не хочет понять.

Некоторые дети начинают повторять поведение новорожденного, т.е., например, начинают сосать свой палец, хотят пить из бутылки. Такое поведение напоминает ему ранние годы его жизни, когда ему уделялось достаточно внимания, все было спокойно и удобно.

Вот 10 пунктов, согласно которым вы можете помочь преодолеть старшему ребенку его расстройства. Более того, вы можете помочь ему подружиться с новым членом семьи.

1. До рождения ребенка опишите своему старшему ребенку, что представляет собой младенец. Расскажите ему про нудные, бесконечные смены подгузников, про бессонные ночи из-за того, что ребенок плачет всю ночь напролет, про недосыпание и т.д. Пусть старший ребенок поймет, что младенец не сможет играть с ним или стать ему другом в течение достаточно долгого времени.

2. Пусть старший брат или сестра помогает вам, присматривает за ребенком. Например, спросите, что он думает насчет покупки детской бутылки, следует купить бутылочку с рисунками поездов или кошек.

3. Не забывайте про своего старшего ребенка, уделяйте ему достаточно времени. Вы можете пообщаться, поиграть со старшим ребенком, когда спит младший или когда кто-нибудь присматривает за младшим ребенком. Читайте ему рассказы, играйте вместе с ним в игрушки и т.д., т.е. занимайтесь теми же делами, которыми вы занимались вместе и до рождения второго ребенка.

4. Попросите друзей, которые приходят навестить новорожденного ребенка, сначала навестить старшего.

5. При возможности, намекните друзьям, что когда они приносят подарки новорожденному ребенку, было бы замечательно захватить с собой подарок и старшему ребенку. Но, с другой стороны, не всегда правильно и хорошо намекать на это. Поэтому, всегда держите под рукой маленькие игрушки, купленные для старшего ребенка, когда подарки дарят младшему.

На данном этапе не следует беспокоиться об объяснении старшему ребенку, что он не всегда будет получать подарки, когда их получают и другие. Это можно объяснить и позже.

6. Если старший ребенок начинает повторять детские привычки вслед за младенцем, то это служит знаком, что ребенку не хватает родительского внимания. Тем не менее, не обращайте на такое поведение, просто старайтесь уделять ему больше внимания.

7. Попробуйте провести со старшим ребенком кое-что наподобие соревнования по присмотру за ребенком, но будьте внимательны, т.к. старший ребенок не сможет самостоятельно присматривать за ребенком. Например, он может покачать люльку ребенка или просто дать ему соску, чтобы он не плакал.

8. Дайте старшему брату или сестре подержать и покачать ребенка на руках, но присматривайте за этим процессом самостоятельно.

9. Если ваш первенец девочка, то дайте ей куклу с одеждой, едой и т.д., чтобы она могла самостоятельно играть с куклой.

10. Старший ребенок может выразить вам свое недовольство. Он не может уснуть из-за того, что ребенок вечно плачет, или он проводит недостаточное количество времени со своей мамочкой и т.п. Постарайтесь посочувствовать ему. Дайте ему понять, что вы его понимаете, понимаете его недовольство и полностью согласны с ним.

Следуйте этим простым советам и позаботьтесь о том, чтобы ваш первенец преодолел все эти расстройства и поскорее стал дружить со своим младшим братом или младшей сестричкой.


Какая польза детям от мультфильмов

КартинкаНу, вот подумайте, какая польза детям от мультфильмов? А оказывается у каждого из нас есть мультфильмы, которые мы вспоминает с теплотой и нежностью. Но со времен нашего детства многое изменилось. Современному ребёнку не нужно ждать передачу «Спокойной ночи, малыши», чтобы посмотреть очередной мультик – детские каналы транслируют их круглые сутки. А педагоги и психологи бьют тревогу, предостерегая от чрезмерного увлечения мультфильмами и предупреждая об их негативном влиянии не детей. Так что же несут мультфильмы: вред или пользу?

Минусы

О вреде просмотра телевизора, и в частности мультфильмов, говорят довольно много. Рассмотрим основные опасности:

Мельтешение – частая смена кадров (характерная в основном для японских мультиков) вызывает перевозбуждение нервной системы ребенка. Некоторые психологи говорят о том, что частый просмотр подобных мультфильмов способствует развитию «клипового мышления», выражающегося в неспособности ребенка сосредоточиться.

Жестокость и агрессия. Поведение многих, в том числе «положительных» героев современных мультфильмов зачастую отличается неоправданной агрессивностью. Яркий пример – «Том и Джерри», но это далеко не единственный мульсериал, учащий детей жестокости.

Неестественные стандарты красоты. Многие мультипликационные красотки обладают совершенно неестественными формами. В подсознании детей формируется идеал красоты, достигнуть который невозможно (да и не надо), из-за чего в дальнейшем у детей появляются лишние комплексы.

Все эти минусы особенно свойственны зарубежным мультфильмам. Но выбор анимационных фильмов исключительно отечественного производства тоже не панацея. Не все «наши» мультики достойны внимания вашего малыша, а среди зарубежных мультфильмов немало красивых и поучительных. Поэтому, желательно ставить детям лишь те мультфильмы, которые Вы предварительно просмотрели сами.

Плюсы

Мультфильмы нравятся детям.

Многие мультфильмы носят поучительный характер, объясняя детям в доступной форме, почему не надо обманывать, жадничать и обижать других. Чтобы ребенок лучше понял смысловую нагрузку мультфильма, по окончании мультика полезно обсудить с ним сюжет.

Задавайте ребенку вопросы: Почему герой попал в беду? Что он сделал правильно, а что не правильно?

Существует немало развивающих и обучающих мультфильмов. И это замечательно. Но родителям нужно помнить, что для развития и обучения малышу нужны в первую очередь общение и живой контакт. Поэтому положительный эффект от развивающих мультиков будет достигнут только при совместном просмотре. А ни один, даже самый замечательный мультфильм, не может заменить ребёнку общения с мамой и папой.

И, наконец, ещё один плюс — скорее для родителей, чем для ребёнка — мультфильм может занять ребенка на несколько минут, давая возможность маме закончить неотложные дела.

Нет смысла полностью отказывать ребёнку в просмотре мультфильмов. Любые крайности нежелательны. Мультфильмы принесут только пользу, если соблюдать простые правила:

Длительность просмотра и сюжет должны соответствовать возрасту ребенка.

При отсутствии государственного контроля за качеством мультфильмов родители должны взять функцию цензуры на себя.

Телевизор не должен заменять малышу живого общения с родными.


Витамины и здоровье ребенка

КартинкаХорошо известно, что оптимальное питание является важнейшим условием нормального роста и развития детей, устойчивости к воздействиям инфекций и других внешних неблагоприятных факторов, в улучшении способности к обучению.
Физиологические и обменные процессы в организме ребенка характеризуются высокой интенсивностью, что требует достаточного и регулярного поступления как макронутриентов (белков, жиров и углеводов), так и микронутриентов (витаминов и минералов).

ВИТАМИНЫ И ПИТАНИЕ РЕБЕНКА

Сегодня мы поговорим о витаминах, которые необходимы и детям, и взрослым и при дефиците которых могут возникнуть серьезные заболевания.

Роль витаминов для человека неоценима, так как без них невозможно нормальное функционирование ни одной из систем организма. Витамины принимают участие абсолютно во всех видах обмена, повышают активность многих ферментов, играют исключительно важную роль в формировании головного мозга, развитии нервной и иммунной систем, костно-мышечного аппарата ребенка.

К настоящему времени изучено более 20 витаминов и витаминоподобных веществ. Однако доказано, что непосредственное значение для здоровья человека имеют только 14 из них. К сожалению, витамины не синтезируются в организме в достаточных для жизнедеятельности количествах, а некоторые не синтезируются вовсе. В основном мы получаем их непосредственно из растительной пищи (витамины С, К, группы В, фолиевая кислота) или с продуктами животного происхождения, куда они попадают из растений или синтезируются кишечной флорой животных.

Содержание витаминов в пищевом рационе ребенка может значительно колебаться и зависит от разных причин: от сорта и видов продуктов, от способов и сроков их хранения, характера технологической обработки пищи, от выбора блюд и привычек в питании. Важное значение имеет также состав пищи. Например, при недостатке в рационе белка снижается усвоение витаминов С, В2, никотиновой кислоты; при избыточном потреблении углеводов организму требуется больше витаминов С, В1 и В2. Важной причиной снижения поступления витаминов с пищей является потребление высоко рафинированных продуктов (просеянная белая мука, растительное масло, белый рис, сахар и др.), из которых все витамины удалены в процессе обработки. Применяемые в настоящее время в коммерческом сельском хозяйстве методы культивирования овощей и фруктов привели к тому, что количество витаминов А, В1, В2 и С сократилось во многих из них на 30 %. Датские исследователи показали, что овощи и фрукты, выращенные в условиях теплицы, на 40% беднее микроэлементами, чем выращенные в естественных условиях.

ДЕФИЦИТ ВИТАМИНОВ И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ

В зависимости от глубины и тяжести витаминной недостаточности выделяют три ее формы: авитаминоз, гиповитаминоз и субнормальную обеспеченность витаминами.

Авитаминоз – это крайне редкое состояние, при котором практически полностью истощены витаминные ресурсы организма. Авитаминоз встречается, в основном, в экономически неразвитых запущенных регионах Африки и Юго-Восточной Азии. Гораздо чаще мы имеем дело с гиповитаминозом – состоянием выраженного, но не полного снижения запасов витаминов в организме. При этом клинические проявления таких состояний весьма неспецифичны: повышенная утомляемость, слабость, раздражительность, ухудшение аппетита вплоть до его полного отсутствия, нарушение сна или, наоборот, сонливость, ухудшение способности к обучению и др. Подобные симптомы нередко приписывают весенним гиповитаминозам, хотя их распространенность достаточно высока на протяжении всего года. Но самой распространенной формой витаминной недостаточности является субнормальная обеспеченность витаминами, которая наблюдается у практически здоровых детей всех возрастов. Хотя субнормальная обеспеченность витаминами не сопровождается выраженными клиническими нарушениями, она значительно снижает устойчивость детей к воздействию инфекционных и токсических факторов, физическую и умственную работоспособность, замедляет сроки выздоровления больных детей, способствует обострению хронических заболеваний. Субнормальная обеспеченность витаминами беременных женщин ведет к нарушению развития плода и может служить одной из причин возникновения врожденных аномалий развития у новорожденных.

ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ АВИТАМИНОЗА У ДЕТЕЙ

Каковы же основные причины витаминной недостаточности у детей? У новорожденных и детей раннего возраста дефицит витаминов может быть следствием недостаточного поступления к плоду в период внутриутробного развития при нерациональном питании беременной или при осложненном течении беременности. Нерациональное питание кормящей матери приводит к уменьшению содержания витаминов в грудном молоке, что, в свою очередь, нарушает иммунный ответ младенцев, нормальный ход обменных процессов, их рост и развитие. Несвоевременное и недостаточное введение прикорма детям первого года жизни, вскармливание с преимущественным использованием кефира, коровьего молока или неадаптированных смесей также могут стать причиной витаминной недостаточности.

У детей старше года гиповитаминозы нередко связаны с низким содержанием витаминов в суточном рационе из-за одностороннего питания, ограничения потребления продуктов – витаминоносителей, потери и разрушения витаминов в процессе кулинарной обработки, длительного и неправильного хранения продуктов. Одной из причин витаминной недостаточности у детей может быть дисбактериоз кишечника, при котором уменьшается количество «полезных» бактерий, синтезирующих витамины группы В. Кроме того, при заболеваниях желудка, кишечника, недостаточном поступлении желчи в кишечник нарушается всасывание витаминов. И очень редко витаминная недостаточность связана с генетическим дефектом их обмена.

Существуют группы детей с повышенным риском развития у них витаминодефицитных состояний. К ним относятся:
– дети первого года жизни, рано переведенные на искусственное вскармливание; дети с дефицитом массы тела; страдающие пищевой аллергией, железодефицитной анемией;
– недоношенные дети первых месяцев жизни вследствие низкого содержания витаминов в их организме и большей потребности в них;
– часто и длительно болеющие дети всех возрастов;
– больные с патологией желудочно-кишечного тракта, печени, сердечно-сосудистой системы, почек;
– дети, принимающие некоторые лекарственные препараты (фенобарбитал, мочегонные, слабительные и др.);
– пациенты, находящиеся в периоде выздоровления после различных тяжелых заболеваний;
– дети, проживающие в экономически неблагоприятной обстановке;
– школьники, длительно находящиеся в состоянии повышенных психологических нагрузок и активно занимающиеся спортом;
– вегетарианцы.

Эти дети нуждаются в дополнительной витаминной поддержке.

НЕДОСТАТОК ВИТАМИНОВ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

При недостаточном поступлении витаминов в организм вначале расходуются имеющиеся резервы, и только при их истощении проявляются клинические признаки витаминной недостаточности. При недостатке аскорбиновой кислоты (витамина С) отмечаются нарушения общего состояния (слабость в ногах, утомляемость, раздражительность, кровоточивость десен, нередко развивается анемия, снижается устойчивость организма к инфекциям, в особенности к гриппу и другим острым респираторным заболеваниям. По данным белорусских исследователей, практически все детское население нашей республики испытывает дефицит витамина С. Аналогичная ситуация наблюдается и в России. Это связано, прежде всего, с особенностями климатических условий наших стран и многовековыми традициями питания. Кроме того, источником витамина С служат в основном свежие овощи и фрукты, причем их кулинарная обработка (особенно варка в открытой медной или железной посуде) ведет к значительным потерям витамина С. Важнейшими мерами профилактики гиповитаминоза С является потребление свежих овощей и фруктов, цитрусовых, ягод (особенно черной смородины и клюквы); широкое использование в зимне-весенний период вместо отсутствующих свежих плодов и овощей квашеных и моченых (капуста, яблоки, арбузы и др.), фруктово-ягодных припасов, содержащих большое количество аскорбиновой кислоты.

Низкое содержание витамина В2 (рибофлавина) проявляется шелушением и сухостью кожи, особенно на лице, «заедами» в уголках рта.

Витамины В1 и В2 содержатся в злаковых, в том числе в хлебе грубого помола, яичном желтке, орехах, бобовых, печени, картофеле, свинине, телятине, дрожжах, а витамин В2 еще и в кефире, сыре, твороге, грибах, моркови, свекле, цветной капусте.

Недостаток витамина В6 (пиридоксина) способствует развитию аллергических заболеваний кожи, замедлению роста ребенка, анемии, нарушениям со стороны ЦНС. Витамином В6 богаты дрожжи, печень, мясо, бобовые.

Дефицит витамина В12 (цианокобаламин) нередко приводит к серьезному заболеванию, так называемой мегалобластной анемии, поражениям кишечника, нервной системы. Этого витамина много в печени, мясе, рыбе, сыре, свекле.

Дефицит фолиевой кислоты также сопровождается развитием анемии, поражениями органов пищеварения (стоматит, гастрит, энтерит). Во время беременности дефицит фолиевой кислоты является одной из основных причин развития анемии беременности. Следует особо подчеркнуть, что он рассматривается как главная причина тяжелых поражений центральной нервной системы плода (анэнцефалия, spina bifida). Фолиевая кислота содержится в овощах и злаках.

Витамин А (ретинол), так же как и витамин Е, является активным антиоксидантом, то есть защищает мембраны клеток организма от нежелательных воздействий. Поэтому при его недостатке у ребенка замедляется рост, снижается сопротивляемость к инфекциям, становится сухой кожа, поражаются слизистые оболочки дыхательных, мочевыводящих путей, пищеварительного тракта. Очень характерно нарушение сумеречного зрения. Дефицит витамина А является также фактором риска возникновения злокачественных новообразований. Витамином А богаты печень, сливочное масло, сливки, сметана, рыбий жир, красный перец, зеленые листья растений, абрикосы, петрушка, укроп.

При недостатке витамина Е (токоферола) повышается риск инфекционных и сердечно-сосудистых заболеваний. Его много в зеленом горошке, злаковых, овощах, салате.

О витамине Д много пишут и говорят. Его биологическая роль, прежде всего, связана с обменом кальция и фосфора, а при его дефиците у младенцев развивается рахит. Число продуктов, содержащих значительное количество витамина Д, невелико. К ним относятся сливочное масло, куриные яйца, печень, петрушка. Исключительно велико его содержание в икре, жирных сортах рыб и морских животных, однако на первом году жизни употребление этих продуктов ограничено. Ограниченность пищевых источников витамина Д делает особо важным другой путь обеспечения им организма – образование в коже под влиянием солнечного света.

ПРОФИЛАКТИКА ВИТАМИННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ

Как же предотвратить витаминную недостаточность? На первый взгляд это сделать несложно – нужно лишь обеспечить ребенка необходимыми витаминами за счет продуктов питания. Однако учеными доказано, что ни один из продуктов не содержит их в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических потребностей. Даже при самом сбалансированном и разнообразном питании отмечается дефицит по большинству витаминов на 20–30 %. Причем это касается детей не только раннего, но и более старшего возраста. Кроме того, содержание витаминов в натуральных продуктах зимой и весной существенно снижается. Поэтому для профилактики витаминной недостаточности педиатры рекомендуют принимать комплексные препараты витаминов, в состав которых также входят и жизненно необходимые микроэлементы (железо, цинк, кальций, магний, селен, йод и др.).

В настоящее время в продаже имеется большой выбор поливитаминов и витаминно-минеральных комплексов, содержащих практически полный набор важнейших микронутриентов. Однако нельзя забывать, что эти средства являются лекарственными, и оптимальный выбор препарата вам может помочь сделать только врач. Ведь для каждого возраста ребенка, в зависимости от особенностей его развития и питания, наличия или отсутствия тех или иных заболеваний, есть своя суточная потребность в каждом из витаминов и индивидуальная длительность их применения. При назначении витаминов возможно возникновение нежелательных (побочных) эффектов, включая и аллергические реакции. Входящие в состав витаминно-минерального комплекса компоненты взаимодействуют между собой, ослабляя или усиливая действие друг друга. Более того, они могут взаимодействовать с лекарственными препаратами, которые принимает в данный момент ребенок. Поэтому, прежде чем приобретать витамины, посоветуйтесь с врачом для того, чтобы они действительно принесли пользу вашему малышу.


Как научить ребёнка не перебивать взрослых. Просто гениальный метод!

КартинкаУ детей обычно много всего происходит. Зачастую их просто распирает сказать что-то и они бегут прямо ко мне, чтобы рассказать, что у них на уме независимо от того, разговариваю ли я уже с кем-то. Так они привыкли. Это было до того, как я увидела этот действительно гениальный метод у моей подруги.

Как просто научить ребёнка не перебивать

Я болтала с ней однажды, когда ее (тогда 3-летний) сын хотел что-то сказать. Вместо того, чтобы прервать наш разговор, он просто положил свою руку на ее запястье и стал ждать. Моя подруга положила свою руку поверх его, чтобы дать ему знак, и мы продолжили общаться.

После того, как она закончила свой разговор, она повернулась к нему. Я была в восторге! Так просто. Так нежно. Так уважительно как для ребенка, так и для взрослого. Ее сыну нужно было подождать несколько секунд, пока мама закончит свое предложение, после чего она обратила все свое внимание на него.

Мы с мужем сразу взяли эту технику на вооружение. Мы объяснили детям, что если они хотят поговорить, а кто-то уже разговаривает, они должны положить свои руки на наши запястья и подождать.

Потребовалось немного практики и несколько легких нажатий на наши собственные запястья, как нежные напоминания, но я рада, что дети перестали нас перебивать!

Больше никаких «Подожди» или «Не перебивай взрослых». Только простой жест — слегка коснуться запястья. Вот и все. Это работает!


Чем занять ребенка в новогодние праздники

Новый Год – время волшебства и чудес! Взрослые уже мало верят в чудеса и думают лишь о своих проблемах и хлопотах, вечно куда-то спеша. Но вспомните себя в детстве, как ждали этот праздник с нетерпением и отрывали еще один листик на календаре в ожидании чудес! Вспомните, как волшебным образом Дед Мороз пробирался в гостиную, пока все спят, и оставлял подарок специально для Вас!

А Новогодний стол помните? Мама никогда не разрешала сладкое в таких количествах, можно есть и шоколад, и мандарины. А еще Новый Год был любим, потому что в школе начинались долгожданные каникулы, и весь день можно было кататься с горки и спать до обеда. Чудесная пора беззаботного детства! Так подарите эти чудеса и своему ребенку, сейчас, в настоящем, ведь новогодние праздники – это то короткое время, когда вы можете проводить время вдвоем, не спеша никуда.

Куда сходить с ребенком в городе?
Итак, куранты отсчитали последние секунды уходящего года, и наступил новый год, молодой, полный впечатлений и чудес. Именно с первого дня нового года начинается та самая заветная пора для Вашего ребенка. Мы предлагаем Вам список того, чем занять ребенка в новогодние праздники.

1. Какой Новый Год без елки? Вспоминайте слова: «раз, два, три, елочка, гори!» Наверняка, в Вашем городе будут детские елки и утренники. Не поленитесь и посмотрите в интернете афишу или просто загляните в билетную кассу. Лучше, конечно, сделать это заранее, за месяц до нового года, есть шанс раздобыть билетики на хорошие места.

Просто представьте, как будет рад Ваш малыш встрече с Дедушкой Морозом и хороводам вокруг елочки! В стоимость билета обычно входит и сладкий подарок, поэтому чадо будет радо вдвойне, а Вы тоже не стесняйтесь принимать участие, Ваша инициатива придаст малышу уверенности и он с радостью повеселится с мамой (или папой).

2. Кинотеатры знают, когда запускать премьеры для младшей аудитории, правильно, конечно же, новогодние каникулы. Если сами любите мультфильмы, этот поход в кино понравится вам обоим. А еще лучше, если соберется вся семья в лице мамы с папой и посмеется над забавным мультиком вместе со своим карапузом, весело хрустя попкорном.

3. Цирк – это еще один удачный вариант, чем занять ребенка на новогодние каникулы. Детки любят животных, а атмосфера цирка запоминается надолго. Не скупитесь на шарики, сладкую вату и прочие детские радости, в цирк Вы ходите нечасто, поэтому можно и позволить немного лишнего, а Ваш ребенок будет на седьмом небе от счастья.

4. В последнее время в крупных городских торговых центрах в выходные и праздники принято устраивать мероприятия, в том числе и для детишек. Они абсолютно бесплатные, но это не делает их менее интересными. Сходите туда со своим карапузом, мероприятие можно совместить с приятностями в виде шоппинга и похода в кафе.
Примечательны такие мероприятия не только интересной развлекательной программой, зачастую, организаторы добавляют обучающие уроки и работают с толпой, проводя различные викторины и конкурсы, приглашая всех желающих. Ваш ребенок не только поучаствует в конкурсах, но и научится чему-то новому (например, уроки оригами или лепки и т.д.), прихватив с собой утешительные призы и массу впечатлений.

5. Ледовые городки и катки. Что может быть лучше, чем покататься с ледяной горки или разогнаться на коньках по катку? Зима балует нас зимними видами спорта и, в буквальном смысле, шедеврами ледяного искусства. Ледяные городки, как правило, возводятся на открытом воздухе на городских площадях, поэтому одевайтесь потеплее.

Не беда, если Вы не умеете кататься, либо не умеет Ваш малыш. Никогда не поздно учиться! На катках, как правило, есть инструкторы, готовые дать пару уроков.


Бактерицидныя лампа: нужна или нет?

Самые опасные микроорганизмы – это бактерии. Их не видно, несмотря на колоссальное количество, они есть почти везде, вред от них огромен. Потому-то с полок магазинов сметается мыло с надписью «бактерицидное», в ходу также лосьоны, влажные салфетки, травы для примочек и полосканий. Справиться с бактериями можно, промывая все вокруг или обрабатывая чем-то эффективным по типу хлорки или доместоса.

В настоящее время широко применяют абсолютно безопасные для человеческого организма бактерицидные лампы работающие в присутствии людей. Первоначально такие лампы применяли только в медицинских учреждениях для антибактериальной обработки и дезинфекции помещений, а в настоящее время их с успехом применяют и в быту.

Существуют такие типы бактерицидных ламп:

Открытые. Поскольку дезинфекция ультрафиолетом происходит непосредственно, открытый тип делает невозможным производить обеззараживание, если там присутствуют люди. Существуют варианты, имеющие защитный экран. Такие модели более эффективные и производительные, чем закрытого типа. Основные пользователи – медицинские учреждения, где необходимо соблюдать стерильность.
Закрытые (рециркуляторы). Представляют собой конструкцию, где через имеющиеся отверстия забирается воздух из помещения. Внутри облучателя одной или несколькими ультрафиолетовыми бактерицидными лампами происходит уничтожение всех микробов и вирусов. После этого установленным внутри фильтром осуществляется дополнительное фильтрование. Подвергнутый соответствующим обработкам выходит полностью обеззараженный воздух.

Изделия относящиеся к облучателям закрытого типа предназначены для использования в помещениях, в которых присутствуют люди. Корпус таких излучателей выполнен из специальных материалов, не пропускающих ультрафиолетовые лучи, внутри него установлена безозонная бактерицидная ультрафиолетовая лампа (или несколько: количество зависит от производительности изделия) и вентилятор.

Обеззараживание воздуха происходит следующим образом:

- Сначала поток воздуха из помещения через вентиляционные отверстия затягивается вентилятором внутрь корпуса.
- В результате ультрафиолетового излучения, вокруг лампы образуется область дезинфекции (именно в ней и погибают вредные бактерии и вирусы).
- Продезинфицированный воздух через выходные отверстия попадает в помещение.

Входные и выходные отверстия рециркуляторов оборудованы специальными дефлекторами и светопреграждающими перегородками для того, чтобы защитить глаза и кожные покровы человека от отраженного ультрафиолетового излучения. Так как в этих приборах используются только безозоновые бактерицидные лампы, нет необходимости в проветривании помещения.


Подбор лыж для ребенка.

Детям подросткового возраста лыжи выбираются не только из расчёта веса и роста, но и в зависимости от предпочитаемого стиля.

Различаются три вида беговых лыж:
Классические. Предназначены для передвижения по параллельной лыжне классическим стилем. Имеют большую длину и более острый носик. Скользящая поверхность оснащена насечками, предотвращающими откат назад, что удобно для начинающих.
Коньковые. Для любителей развивать на трассе большую скорость. Короче классических и оснащены острым бортиком для предотвращения соскальзывания. Для их использования необходимо иметь навыки конькового хода.
Комбинированные. Подходят для катания как коньковым, так и классическим стилем.

Качественные лыжи не отличаются друг от друга по массе, длине и ширине.
Убедитесь, что на скользящей стороне имеется ровный жёлоб, нет царапин и трещин.

Важно! Детские лыжи обязательно должны быть мягкими. Жёсткие лыжи не позволят совершать комфортные толчки и могут превратить присутствие на лыжне в пытку.

Типичная ошибка – покупка лыж «на вырост». Имейте в виду, что лыжи большей длины имеют и большую жёсткость. Значит, будут трудны в управлении для маленького ребёнка.

При выборе материалов предпочтителен пластик. Во-первых, он долговечнее, прочнее и устойчивее к изменениям погодных условий, чем дерево. Во-вторых, деревянные лыжи постепенно уходят с рынка, и найти их скоро совсем не удастся.


Делаем уроки вместе с ребенком.

Какие правила следует знать, чтобы помочь школьнику?

Будьте рядом, но не стойте над душой. В первом классе ребенок привык делать уроки под присмотром взрослых. Но чем старше он становится, тем больше самостоятельности нужно ему предоставлять: усадив чадо за уроки, на полчаса оставьте его наедине с примерами, упражнениями. Пусть напишет на черновик, а вы проверите.

ВАЖНО! Ребенок должен понимать: вы относитесь к его учебе так же серьезно, как и раньше, но просто теперь больше ему доверяете.

Сначала хвалите, потом делайте замечания.
Проверяя домашнее задание, помните, ваша задача - не поставить оценку, а помочь ребенку освоить учебный материал. Сначала найдите, за что можно его похвалить. А потом обратите внимание на его ошибки. Пусть сам попробует их найти и исправить.

ВАЖНО! Ребенок не должен бояться сделать ошибку.
Пусть его девизом станет фраза: «Не ошибается тот, кто ничего не делает».

Не повышайте голос и не обзывайтесь! Даже если домашняя работа сделана из рук вон плохо, это не повод кричать и оскорблять ребенка. В конце концов можно все переписать или исправить неточности. Проверяйте уроки спокойно, не раздражаясь. Делайте замечания в необидном тоне, лучше с юмором.

ВАЖНО! Ребенок должен чувствовать, что вы не сердитесь на него, а стараетесь помочь. Криком вы формируете в нем комплекс неполноценности.
Умейте объяснить материал. С каждым годом для проверки уроков требуется все больше знаний. Так что, если чувствуете себя неуверенно в тех или иных науках, заранее почитайте школьный учебник - вы должны всегда идти на шаг впереди ученика, чтобы в любой момент прийти ему на помощь.

ВАЖНО! Ваша общая цель - не хорошая оценка, а обретение новых знаний. Ребенок должен видеть, что и вы постоянно чему-то учитесь, читаете, интересуетесь новым.

На заметку!
После школы ребенок должен отдохнуть хотя бы час. Важно, чтобы уроки выполнялись в одни и те же часы. Идеальным временем для домашней работы считается период с 15 до 18 часов. Лучше начинать делать домашнее задание с легких письменных заданий


С какого возраста ребенок может самостоятельно ходить в школу.

КартинкаНачало учебного года приносит родителям новую тревогу, потому что их подросший ребенок начинает ходить в школу самостоятельно.

Однозначного ответа на вопрос, с какого возраста можно отпускать ребенка без сопровождения, нет. Некоторые родители провожают детей в школу до пятнадцати лет, а кто-то спокойно отпускает в одиночестве и первоклашку.

10 советов Лии Шаровой, руководителя школы безопасности «Стоп Угроза», подойдут для любого возраста и помогут мамам и папам лучше подготовиться к безопасному учебному году.

1. Не давайте детям с собой дорогие планшеты и смартфоны. Во-первых, увлекшийся разговором в сети ребенок теряет бдительность и не обращает внимания на опасность. Во-вторых, одинокий школьник с девайсом – легкая добыча для грабителей или наркоманов, выслеживающих по утрам подобных жертв в общественном транспорте. Схема простая: выйти вслед за ребенком и преследовать на небольшом расстоянии, дожидаясь относительно безлюдного участка дороги. В лучшем случае грабитель просто выхватит планшет или телефон и убежит, в худшем – может ударить или оглушить ребенка.

2. Пройдите вместе весь маршрут от дома до школы. Обратите внимание ребенка на опасные и безопасные участки дороги, покажите, в какой магазин, торговый центр, аптеку или парикмахерскую он может побежать в случае опасности, чтобы попросить о помощи.

3. На первое время вам может помочь система родительского контроля, установленная в мобильном телефоне ребенка. Вы сможете видеть, где находится ваш ребенок, и даже установить безопасную зону и систему смс-оповещения в том случае, если ребенок ее покидает.

4. Расскажите ребенку, как нужно вести себя, если любой посторонний человек пытается начать разговор. Чаще всего достаточно твердого ответа: «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать», чтобы злоумышленник отошел, если вокруг есть другие прохожие.

5. Преступник не рискнет тащить кричащего и упирающегося ребенка, поэтому потренируйтесь кричать прямо на улице. Важно, чтобы ребенок не стеснялся кричать, бежать, просить о помощи. Отведите ребенка на тренинг по безопасности, чтобы он приобрел уверенный навык морального отпора в любой ситуации.

6. Дети должны знать наизусть минимум два номера телефона своих близких и понимать, к кому из посторонних они могут обратиться за помощью.

7. Многие родители придумывают пароли, но это не самое эффективное решение, потому что в ситуации, если с вами действительно что-то случится, вы не успеете сказать этот пароль другим людям. Гораздо лучше сразу четко определить «круг доверия», состоящий из двух-трех близких и друзей, с которыми ваш ребенок хорошо знаком лично. Предупредите его, что именно эти люди могут в случае непредвиденных обстоятельств встретить вашего ребенка или позвонить ему.

8. Приучите ребенка писать смс или делать контрольные звонки каждый раз, когда он приходит в школу или домой. Многим детям становится скучно писать одни и те же смс: «дошел», «приехала» и т. п., но они с радостью включаются в игру, когда можно написать любое сочетание букв или новые несуществующие слова.

9. Больше спрашивайте и больше слушайте. Вместо формальных «как дела в школе?» или «что интересного произошло за день?» лучше поспрашивать о настроении, друзьях, проблемах и желаниях. Вы же не хотите слышать ответ «все нормально» или «ничего интересного» каждый день.

10. Не реагируйте агрессивно на какую-то неожиданную или неприятную информацию. Дети врут очень часто, скрывая от родителей и опасные ситуации на улице, и какие-то проблемы в интернете или в школе с ровесниками, потому что уверены в том, что кроме запретов и скандалов в ответ на их откровенность ничего не последует. Поэтому иногда лучше набраться терпения и понимания, чтобы быть в курсе личной жизни своего ребенка.


Нормы СанПиН для физкультуры на улице.

Приложение 7 к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года.

 

\"Картинка\"/

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в пункт 1.4. внесены изменения:

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся.
 


Если ребенок пишет с ошибками

Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.

Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так: "ошибка не должна фиксироваться в сознании". Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: "здесь пишется не "а" , а "о" .

Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь "о" или здесь "е". Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.

Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть время и желание.

Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе.

За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Ему принадлежат следующие строки: "Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем".

Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории более чем простое. Ребенка нужно научить так называемому "орфографическому" чтению . Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.

Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.


Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать "чтением грамотности", вполне вероятно, покажется ребенку забавным.

"Чтение грамотности" должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово "который" он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. "каторый". Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.

С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин.

Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз.

Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы.

Результативность же была проверена неоднократно.

В заключение хотим передать разговор со случайным попутчиком в поезде. Пожилой мужчина рассказал, что в школе его не аттестовали по русскому языку после восьмого класса. Правила знал, но писал с многочисленными ошибками. Учитель посоветовал ему каждый день летних каникул переписывать по десять страниц романа "Война и мир". Осенью он успешно сдал экзамен, сделав в сочинении всего две ошибки. С тех пор проблем с грамотностью у него не было, а несколько общих тетрадей с исписанными пожелтевшими листками, памятью того жуткого лета, он теперь показывает внукам. Классика - великая вещь! Попробуйте.


Сезон простуд открыт

Каждый год перед родителями встает вопрос: делать ребенку прививку против гриппа или не делать? Знакомые пугают побочными эффектами вакцин и советуют встречать эпидемию, вооружившись народными средствами. Врачи уверены: прививка необходима.


Известно, что среднетяжелый грипп отнимает у нас год жизни. Особенно подвержены заболеванию школьники, так как они находятся в постоянном контакте друг с другом. А современные вакцины не вызывают побочных эффектов и безопасны для детей.


Важно, чтобы в течение двух недель до прививки ни сам ребенок, ни взрослые в его окружении ничем не болели. В это время лучше избегать контактов с чужими людьми.

Лучше, чтобы вакцинация против гриппа не совпадала по времени с другими прививками. Перед вакцинацией нужно обязательно проконсультироваться с врачом. Он должен убедиться, что пациент хорошо себя чувствует, и у него нет аллергии на куриный белок и другие компоненты вакцины.

Через четыре часа после прививки надо дать ребенку соответствующую возрасту дозу парацетамола или панадола. Внимательно отнеситесь к состоянию школьника после прививки. Если возникнут симптомы "болезни", дайте ему жаропонижающее.

Если вы не успели сделать прививку в октябре-ноябре, ее можно сделать и позже. Просто к середине зимы возрастает риск заражения гриппом и респираторными инфекциями. Если прививка придется на инкубационный период одного из этих заболеваний, ребенок будет болеть тяжелее, чем обычно.